Я родилась и выросла не в Чечне, и у меня была немного российская этика, не чеченская. В городе, где мы жили, других чеченцев не было, и мне казалось, что все правила просто придумали мои родители.
Когда мы переехали в Чечню, мне постоянно говорили, что я бракованная, не такая, надо меня лечить. Одеваюсь не так, волосы стричь хочу. У нас это объясняют так: девушка "выходит из-под контроля", значит, ее джинн попутал.
Такое не принято обсуждать, про это говорят так: она заболела.
Мать говорила мулле, что я непослушная, что решаю сама волосы постричь. Мулла посмотрел на меня и сказал, что у меня джинн в глазах. Меня клали на пол, двоюродные братья держали меня за ноги и руки, а мулла бил меня по ступням и капал какое-то масло в глаза. А потом душил. Я не знаю, зачем он это делал, наверное, чтобы я сопротивлялась.
И вот после этого он мне сказал, что надо прилично одеваться, совершать намаз, есть финики, пить тминное масло, читать Коран и не слушать музыку. После второго похода к мулле я начала молиться, потому что поняла, что от меня не отстанут. Меняк нему еще водили на проверку, но потом перестали.
Я долго думала, как мне быть, как жить в этой семье. Дядя по отцу меня избил послемоего второго побега, сказал, если я еще раз уйду, он меня убьет. И я решила, что надо выйти замуж за адекватного человека.
Я закончила колледж и вышла замуж.
Муж был в целом хороший и приятный человек. Но долгожданной свободы не получилось. Казалось, что все нормально, мы жили отдельно, у нас своя семья, и можно даже к друзьям поехать. Но мне приходилось работать на двух работах, ездить убирать дома родственников мужа. Не было своей жизни. Да и мои родственники никуда не делись – все время приходили, требовали родить детей.
Мы три года прожили в браке, но детей не было. Потом мать мужа начала
настаивать, чтобы мы жили с ней. Муж часто не работал, мне приходилось платить за все, в том числе за съемную квартиру.
Брак в итоге развалился. Муж начал часто уезжать в Россию, последние два года он постоянно по несколько месяцев там жил. А я с ним не могла ехать, говорил, мол, он там живет у каких-то друзей. Да и не особенно-то он меня и звал. И я решила вернуться домой.
После того как я вернулась, в моей семье ко мне стали относиться еще хуже. Несмотря на это, мне надо было постоянно работать, платить коммуналку за одну из наших квартир, где я не жила.
У меня даже не было своей комнаты в доме, я спала где-то на проходе, не было.
Я была в диком стрессе, не понимала, как вообще дальше жить. И тут в друзья ко мне добавится парень, чеченец, такой весь "на спорте", бородатый. Начал писать, присылать какие-то свои рассказы. Мне показалось, что он вроде мыслящий человек. Начала с ним общаться.
Он узнал, что я развелась, и начал очень активно за мной ухаживать. Или, скорее, преследовать. Мог позвонить и спросить: а ты где? Я отвечаю, и вот он уже там появляется. Сначала мне казалось, что это прикольно. Я поздно поняла, что он неадекватный и просто контролирует меня. Скоро он начал брать у меня телефони его проверять. Требовал, чтобы я ни с кем не общалась, носила платья подлиннее, платок иначе повязывала. В итоге я надела хиджаб. Я пыталась выйти из отношений
с ним, но он угрожал, что расскажет моим родственникам, что я якобы имела с ним отношения сексуального характера. Им просто его слов было бы достаточно для того, чтобы меня тихо закопать.
Разведенным женщинам в Чечне очень трудно. Тебя постоянно подозревают в чем-то или пускают слухи о тебе. Недобросовестные мужчины могут заставить вступать в сексуальные отношения, мол, тебе же уже нечего терять. Хотя бы из-за этого женщины стараются выйти снова замуж.
А я не могла найти даже фиктивного мужа, потому что этот человек мне угрожал, что не даст мне жизни. Он меня хватал на улице за одежду, мог начать на меня орать или даже душить. Люди ничего не говорили, наверное, думали, что мы муж и жена.
Как-то ночью он начал звонить и требовать, чтобы я вышла на улицу поговорить. Иначе он угрожал, что будет в дверь стучать и в окна. Я вышла, он начал на меня орать, довел меня до истерики. Я ревела, а он начал на камеру снимать и говорить за кадром, мол, сейчас три часа ночи, а она тут стоит, шлюха. И сказал, что отправит это видео моему бывшему мужу. Регулярно он угрожал подобными вещами. Я даже не знаю, рассказал ли он что-либо кому-то в итоге, потому что после побега из дома я ни разу ни с кем из родни не выходила на связь.
Я уверена, у меня все могло закончиться очень плохо, если бы я не решилась уехать.
Я долго готовилась, собирала деньги, искала выходы, чтобы уехать в другую страну. В обществе, где наши женщины живут, мы привыкаем к роли жертвы. Надо все время об этом помнить и стараться не терять независимое мышление. Иногда кажется, будто легче умереть в этом дерьме, чем подняться и начать себя спасать. У меня такое было. Я загуглила "способы уйти из жизни безболезненно", и мне выдал
гугл плашку "обратитесь за бесплатной консультацией к психологу". Это был первый шаг к тому, чтобы начать планировать побег.
Я всем женщинам советую быть осторожными и иметь ресурсы, чтобы сбежать, если все станет плохо. Откладывать деньги, делать документы, заводить надежных друзей. Потому что можно иначе попасть в ситуацию, когда ты ни о чем не можешь думать, кроме как поскорее бы "выпилиться". Даже если боишься бежать, надо бежать.
コメント