Наталья живет в Подмосковье. В 2020 году ее супруг, уроженец Дагестана вывез их общего пятилетнего сына Вайсура под предлогом проведать бабушку, а потом объявил, что не вернет ребенка. Таким образом он мстил бывшей жене за желание развестись.
В декабре 2021 года городской суд Дербента определил место жительства сына с матерью и обязал отца выплачивать алименты.
Похититель, Курбан Алиев удерживал сына силой и даже не позволил Наталье отвести его в первый класс, - обманул и повел в другую школу. За попытки увидеть сына угрожал бывшей жене расправой.
Наталья боролась два года, не жалея ни сил, ни средств. Но даже сильная и решительная женщина, обладающая ресурсами, потратила годы, чтобы пробить стену женского бесправия и чиновничьего бездействия.
Мы безмерно счастливы, что смогли посодействовать в меру сил, а также несказанно рады, что мама и сын снова обрели друг друга. Они вместе и это никто не отменит!
Наталья рассказала, как ей удалось вернуть сына.
Мой бывший муж агрессивно препятствовал решению суда, который предписал передать сына мне. Я стала атаковать следственный комитет в Москве. Также я ездила в дагестанские инстанции, но видела безучастные лица чиновников. Они отмахивались:
“да что вы переживаете, пусть ребёнок здесь живёт, что он его не воспитает что ли”?
Я возмущалась: “может тогда вы дадите мне своего ребёнка, не переживайте, я его воспитаю!” Сотрудницы службы опеки вместо решения вопроса, вызвали бывшего, он не привез ребенка, но устроил скандал. Они только пожали плечами и сказали, - какой интересный мужчина! Я им говорю, мы же сейчас решаем судьбу ребёнка, почему вы не выполняете свои обязанности?
В мае прошлого года я приехала со старшим сыном на исполнительные действия. Там были силовики в масках с автоматами, сотрудники опеки. Сын, Вайсур, конечно же, был настроен против меня отцом. Он кричал, чтобы меня не впускали и мне даже не давали с ним поговорить.
Чиновники заявили: “видите Наталья, ребёнок не хочет к вам идти!” Я все же прошла в в комнату ребёнка, мы стали разговаривать и он шел на контакт! Обнял меня, сказал, что очень скучает! Но тут бывший муж залетел в комнату накинулся с кулаками на меня. При ребенке… Сын испугался, расплакался. А все эти люди в масках, которые должны были меня защищать, стояли истуканами и только мешали моему старшему сыну снимать происходящее. Я уехала ни с чем! Но продолжала писать жалобы и бороться.
Вскоре мне позвонили и следственного комитета Дагестана. Говорили, что из Москвы мои жалобы к ним приходят, - они недовольны. Я сказала что для этого я их и пишу! Если решение суда не исполняется, а вы молчите, то вся правовая система - это фикция.
Они просили приехать, я сразу прилетела. Туда же вызвали Курбана и говорят нам, ну вы же два нормальных человека, вы что не можете договориться?
Я сказала, “если бы и мы могли договориться, я бы к вам не обращалась”. И потом Курбан начал хамить, и его выставили, я осталась там одна. Я твердо заявила, что не уеду, пока мой вопрос не решат. Я возмутилась: сколько можно летать туда-сюда? Это гигантские траты: - перелёты, аренда квартиры и машины, бензин. Я была измотана морально и материально.
Через два дня я позвонила в следственный комитет с вопросом, а чего я, собственно, жду? Видимо, на бывшего надавили. Он позвонил сам и предложил привезти мне ребенка на пару недель, - до конца лета.
Конечно, я согласилась! Мы улетели. Но все было не так просто, у Курбана был план.
По прилёту домой я установила камеры и охранную сигнализацию. Обратилась в фирму охраны. По договору по моему вызову приезжают все, - группа быстрого реагирования и охрана, и пожарная, и скорая помощь.
На следующий день мне звонили из дагестанского следкома, опеки и полиции и требовали отозвать жалобы и закрыть исполнительный лист. Я подумала, какой хитрец Курбан! Дал мне ребенка на пару недель, чтобы остановить все жалобы, чтобы опека успокоилась. А я такая дурочка отдам потом ребёнка обратно по договорённости с его отцом и мне уже никто не поможет. Я приняла меры защиты, а ребенка отдала в закрытую частную школу, чтобы никому кроме меня его неЯ приняла меры защиты, а ребенка отдала в закрытую частную школу, чтобы никому кроме меня его не отдавали.
А дальше Курбан попытался захватить ребенка силой. Он приехал с четырьмя мужиками к нашему дому прямо под камеры. Мы этого ждали и в том доме я не жила, - переехала для безопасности. К нему вышла моя тетя и честно посоветовала не безобразничать, - мол, камеры пишут, драгоценный, и сейчас приедет охрана с оружием.
Он все понял и стал писать мне, какая я бессердечная! Я, - мать, от которой от прятал ребенка два года! Потом от него было стандартное нытье про бумеранг и что мне “аукнется”.
В ответ я прислала ему номер сына и сказала, что позволяю общаться. Что же? Он пишет ему редко и в основном упреки в стиле “ты нас бросил и предал” и приглашения в гости со странными намеками и издевками, - мол, с мамой поездки на курорты покруче. На это сын не хочет отвечать. Это его право.
Что сказать? Несмотря на то, что Курбан женился и стал отцом второй раз, он в меру сил пытается нам вредить. Хотя казалось бы, - что еще надо человеку? Живи да радуйся!
Для нас сейчас самое главное, чтобы нас не трогали. У нас отличная семья, у меня поддерживающий муж. Курбан может следить за жизнью ребёнка через instagram, я выкладываю наши фотографии. Он может знать, где мы бываем, куда мы ездим, как ребёнок себя чувствует.
И немного о реакциях чиновников на жалобы Натальи.
Когда я открыла instagram, зашла на страницу мэра Дербента, где в одной из публикаций было сказано, что Курбан ведет строительные работы. Я написала чиновнику, что этот человек силой удерживает моего ребёнка. Чиновник в ответ написал, что у него “нет полномочий” помочь в этом вопросе. Что, серьёзно? Глава Дербента не имеет полномочий? Или это такой “мужской клуб”?
В другой раз я как-то в полиции писала заявление и в отделе со мной обращались не как с пострадавшей, а как с преступницей. Оказалось, что принимал у меня заявление сосед курбана. Когда он увидел фамилию, спросил, “это ты что ли, курбановская жена? Что же ты никак не уймешься?”
Думал, что я стушуюсь, но я стала спорить, спросила, почему вы со мной фамильярничаете? А он стоял и демонстративно протирал пистолет, - демонстрировал власть и пытался напугать.
Так, сталкиваясь с силовиками и госаппаратом в Дагестане, я поняла, насколько по-скотски и ничтожно относится эта система к женщинам и их правам!
Comments